Главная » НОВОСТИ » В детдоме он хромал, за это его называли Обрубышем. Ему стало казаться, что это его фамилия

В детдоме он хромал, за это его называли Обрубышем. Ему стало казаться, что это его фамилия

— Обрубыш, отойди, ты мешаешь! – кричали мальчики, гоняющие по полю футбольный.

— А ну ка пни его обратно! – смеялся Степка Соловьёв, прекрасно понимая, что Лёшка не сможет устоять на коротенькой ножке. – Как же можно быть таким обрубышем?

Паренёк обиженно сжимал губы, но плакать себе не позволял. Просто хромал к ближайшей лавочке а парке.

Обрубыш – так его назвали воспитанники детского дома, в который родители отправили его из-за худых ног разной длины.

Мама сразу же написала отказ от новорождённого в родильном доме, как только увидела, что ребёнок родился инвалидом. Однажды он увидел это в своём личном деле, которое относил в кабинет главного врача. Нянька сунула ему папку в руки, попросила отнести, а сама побежала к кабинету, чтобы ответить на звонок. Вот Лёшка и увидел все сам. Теперь другие дети надеялись, что мама когда-то придёт, а он перестал. И сердце стало будто бетонным.

По традиции воспитанники детского дома писали под Новый год письма. Там они выражали свое самое сокровенное и отправляли Деду Морозу. Эти письма разбирали состоятельные люди, которые спонсировали детский дом и покупали на свое усмотрение детям подарки. Иногда ребятишки просили подарить им семью, тогда спонсорам приходилось ломать над подарком голову.

Бортовому инженеру Синицыну тоже досталось такое письмо. Он положил его в карман формы, а вечером обсудил с семьёй. Письмо гласило: «Уважаемые взрослые. Если можете, купите мне ноутбук. Мне не нужна одежда и игрушки. У нас этого много. В Интернете я смогу с кем-то знакомится и заводить друзей, найду родных. Спасибо». Подписано: «Лёша Савельев».

Дочь Света перечитывала текст снова и снова. Отец заметил её странный взгляд.

— Что с тобой? – поинтересовался он.

— Папуль, а он ведь и не надеется же найти своих… Ему просто не с кем дружить. Можно я дам денег из копилки?

Утренники в детских домах походили так же, как и в школе. Сашка был среднего возраста, поэтому его мероприятие было запланировано на обед. Все как обычно: представление, Дедушка Мороз, елка. Потом спонсоры вручали подарки. Некоторые дети отправлялись на каникулы к тем же спонсорам.

Лёша ничего не ожидал. Как водится, забирают девчонок и здоровых детей. А письмо это он писал, потому что все писали. Ни на что не надеялся. Он забрал пакет с конфетами и хромал к выходу, как вдруг услышал:

— Лёша Савельев!

Обернувшись, он увидел настоящего лётчика, в форме.

— Привет, Лёша. У нас было твоё письмо, мы приехали подарить тебе подарок. Но сначала познакомимся. Я Николай Александрович. Или просто дядя Коля.

— А я тётя Люда. — сказала женщина, которая стояла рядом.

— А я Света. – улыбнулась девочка. – Мне столько же лет.

— А я Лёша Обрубыш.

Света открыла рот, чтобы задать вопрос, но папа перебил.

— Это твоё. – он протянул Лёше коробку с ноутбуком.

Они выбрали пустой кабинет, там обычно дети занимались уроками. Света показала, как пользоваться ноутбуком. Над детьми стоял лётчик. Лёшка вдруг ощутил себя в безопасности. Света очень много болтала. На прощание тётя Люда приобняла Лёшу. У него перехватило дыхание. Он высвободился от объятий и похромал по коридору, ни разу не обернувшись.

Теперь жизнь Леши не была такой… Он больше не обращал внимание на обидчиков, читал в интернете об устройстве самолетов, истории создания. На выходные он с дядей Колей, тётей Людой и Светой всегда ходил гулять. Но всегда молчал и стеснялся, что чужие люди тратят на него деньги.

Однажды утром его вызвали к директору. Увидев тетю Люду, Лёша заволновался.

— Лешенька, я приглашаю тебя с нами к дяде Коле на праздник, день авиации. Будет здорово. Хочешь?

Мальчик только кивнул.

— Отлично. – женщина оставила подпись на документе.

Вместе они вышли из детского дома. Сперва тётя Люда отправилась с ним в магазин, выбрала ему брюки, рубаху и новую обувь. Лёша очень смущался, когда продавец искал пару, которая бы подошла, ведь ноги и размера разного.

— Не страшно. – говорила тётя Люда. – Мы с тобой поедем к ортопеду и возьмём правильную обувь. И хромать будешь меньше.

После парикмахерской они заехали домой. Впервые Лёша был не в детском доме. Пахло чем-то сладким, манящим и домашним. Он робко присел на диван и рассматривал аквариумных рыбок.

— Давай выйдем, Лех. – сказала Света – Мама соберётся и догонит.

Они шли к автомобилю , когда местный мальчик начал выкрикивать обидные слова в адрес Леши.

Света решительно зашагала в сторону обидчика, резко толкнула его в плечо и закричала:

— Шути в другом месте!

На аэродроме обстановка поражала масштабами. Лёша впервые видел гигантские машины, столько огней и авиа шоу. Узнав самолёт дяди Коли, Света замахала рукой и закричала:

— Папочка летит!

Лёша тоже запрыгал на месте, как мог и кричал:

— Папа, смотрите! Летает!

Он не обратил внимания, что Света растерянно уставилась на маму, а та стояла в слезах.

После праздничного стола дядя Коля положил Лешке руку на плечо.

— Каждый человек заслуживает семьи. – сказал он. – Только семья научит любви, ответственности и человечности. Ты бы стал членом нашей семьи?

Лёшка кинулся в объятия лётчику:

— Папа! Я так тебя ждал.

Уже спустя несколько недель Лёша, еле заметно прихрамывая, гордо шёл за руку с дядей Колей к воротам детского дома. Мальчик ещё раз обернулся и махал рукой на прощание.

— За этими воротами твоя жизнь круто изменится. Всё плохое осталось позади. Ты не вспоминай этого. Но люди, которые сейчас стоят и провожают тебя, должны занять особое место в твоей памяти. Они помогали тебе жить, помни о них с благодарностью.

Оставить комментарий