В «ФВ» № 24 от 7 августа 2018 г. мы начали повествование о псевдодиагнозах, придумываемых фармацевтическими компаниями в маркетинговых целях. В текущем номере мы продолжим развивать эту увлекательную тему.

Впервые термин «изобретение заболеваний » использовала журналистка Линн Пэйер в своей книге «Как врачи, фармацевтические компании и страховые компании заставляют вас болеть», вышедшей в 1992 г. Она описала это явление как «попытку убедить практически здоровых людей в том, что с ними что-то не так, а людей с небольшими отклонениями — что они серьезно больны».

В статье, опубликованной в 2002 г. в British Medical Journal, журналист Рэй Мойнихан и фармаколог Дэвид Генри назвали эту стратегию «корпоративной конструкцией болезни». «На убеждении здоровых людей в том, что они больны, можно сделать большие деньги, — говорится в этом материале. — Фармкомпании широко вовлечены в процесс диагностирования состояний, которые потом преподносятся врачам и пациентам как заболевания».

История надуманных заболеваний началась в 1879 г. после изобретения листерина, изначально позиционировавшегося как антисептик для применения в хирургии. Однако вскоре создатели листерина Джозеф Лоренс и Джордан Ламберт стали продавать его в концентрированной форме в качестве средства для мытья полов и… от гонореи. В 1895 г. они начали продвигать препарат для применения в стоматологии, а в 1914 г. листерин стал первым в США безрецептурным ополаскивателем для полости рта. К 1920 г. производитель листерина компания Lambert Pharmaceutical Company убедилась, что изобрела лекарство. Дело оставалось за малым — придумать заболевание. Вскоре оно было изобретено — халитоз! До этого момента халитоз (несвежее дыхание) был малопонятным медицинским термином, о котором почти никто не слышал. Рекламные объявления пугали обывателей, расписывая, что халитоз может разрушить семейное счастье и карьеру. И вскоре создалось впечатление, что все население США страдает от этого ужасного заболевания! Весь фокус заключался в том, чтобы поднять обычное каждодневное состояние до уровня патологии.

Подробнее читайте в ближайшем номере «ФВ»

Хотите узнать больше?

Расширенная аналитическая версия этого материала, а также интервью, мнения экспертов и глубокий анализ фармацевтического рынка доступны читателям газеты «Фармацевтический вестник» в еженедельных выпусках газеты на сайте и в печатном виде.

Выбирайте лучший вариант подписки:

  • Годовая подписка (42 выпуска) — 12 012 руб.
  • 6 месяцев (21 выпуск) — 6 699 руб.
  • Пробная подписка на 1 месяц всего за 1 116 руб.

Оформите подписку прямо сейчас на сайте ИД «Бионика Медиа» и получите доступ к материалам газеты мгновенно! Обратите внимание, для получения онлайн-доступа к газете потребуется регистрация на www.pharmvestnik.ru с тем же email-адресом, что и на сайте ИД «Бионика Медиа».

Вы подписчик печатной версии газеты?
Зарегистрируйтесь на pharmvestnik.ru
и отправьте заявку на предоставление доступа к онлайн-версии из личного кабинета и читайте нас в любом месте в любое время.

Отдел подписки: (495) 332-02-63, эл. почта [email protected]

Источник: pharmvestnik.ru