НЕ ПРОПУСТИ
  • Названы причины, почему не срабатывают лекарства — врачи
  • Признание в любви: премьера нового концерта Родиона Щедрина прошла в Петербурге
  • Кроссовер Audi Q5 обзавёлся купеобразной версией: теперь для Европы. Плюс SQ5 Sportback
  • Финансист объяснил, как сэкономить на ОСАГО
  • Медики назвали семь основных симптомов заболевания раком
  • Число сделок на вторичном рынке жилья в Москве за октябрь выросло на 20%
  • Комедия «Непосредственно Каха» вторую неделю подряд возглавила российский кинопрокат
  • Путин: Альтернативы Всемирной торговой организации сегодня нет
  • Новый Mercedes-Maybach S-Class: массаж икр, фары-рисовальщики и последняя гастроль V12
  • Австралийские врачи омолаживают пациентов переливанием крови
Главная » ФИНАНСЫ » Эксперты Nielsen зафиксировали рост доли экономящих россиян

Эксперты Nielsen зафиксировали рост доли экономящих россиян

Фото: Григорий Сысоев / РИА Нвоости

В первом квартале 2019 года экономят около 69% россиян. Их доля увеличилась на 7 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом. Об этом свидетельствуют данные глобального исследования потребительского доверия, проведенного The Conference Board в сотрудничестве с агентством Nielsen (есть у РБК).

Так, доля россиян, которые стараются сократить расходы на газ и электричество, а также реже использовать личный автомобиль, увеличилась на 4 п.п. — до 39% и 19% соответственно. Кроме того, граждане стали меньше копить и тратить деньги на развлечения вне дома.

Экономика

Россияне назвали минимальный доход для «сведения концов с концами»

Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги, оставшиеся после совершения базовых трат, сократилась до 72% (-5 п.п.). При этом потребители чаще стали тратить свободные деньги на покупку одежды (33%, +1 п.п.), выплату долгов (33%, +2 п.п.) и отпуска (30%, +3 п.п.).

Индекс потребительского доверия россиян достиг в первом квартале исторического минимума — 62 пункта. Данный индекс складывается из оценки перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

«Снижение индекса потребительского доверия во многом связано с тем, что в текущей экономической ситуации все меньше потребителей ожидают благоприятных финансовых перспектив и считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, вследствие чего сокращают свои повседневные расходы и продолжают экономить», — пояснила директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.

При этом она заметила, что в первом квартале значения индекса традиционно оказываются чуть ниже, чем в другие периоды года.

Бизнес

Nielsen зафиксировала у россиян рост оптимизма и готовности к покупкам

По мнению большинства потребителей (79%), Россия находится в состоянии рецессии. При этом доля тех, кто верит в улучшение экономического положения в ближайшее время, увеличилась до 6% (+2 п.п.).

Прошлый минимум значения индекса был зафиксирован в первом и четвертом кварталах 2016 года, тогда он находился на уровне 63-го пункта. Однако уже в 2017 году наметился его рост. Эксперты объясняли, что это может объясняться привыканием покупателей к нынешним ценам и доходам.

Исследование проводилось в марте среди более чем 32 тыс. онлайн-потребителей в 64 странах мира.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Александра Федотова

Источник

Оставить комментарий