Компания Fiat планирует основательно пересмотреть линейку своих легковых автомобилей, предлагаемых на европейском рынке. Некоторые «Фиаты» уйдут в историю, освободив место для совершенно новых моделей и высокотехнологичных версий существующих.
Популярный компактный хэтчбек Fiat Panda должен сменить поколение уже через год-два, и, как ни странно, компания уже намекала на это. В Женеве итальянцы показывали концепт Centoventi, который был характерен, во-первых, модульной конструкцией, во-вторых, нарочито аскетичной внешностью и, наконец, электрической силовой установкой.
Как сообщает издание Autocar со ссылкой на главу компании Оливье Франсуа, концепт вполне можно расценивать, как осязаемый намек на будущее Panda. Хэтчбек не только будет выглядеть похоже, но и обзаведется полностью электрической модификацией, причем итальянцы планируют целый ряд мер, направленных на снижение ее цены. Например, модульные аккумуляторы: базовая версия получит одну батарею и запас хода до 100 км, но за доплату можно будет установить до четырех дополнительных аккумуляторов.
Появление электрической "Панды", впрочем, стоит ожидать лишь после начала продаж аналогичной модификации хэтчбека Fiat 500, а ее производство в Турине стартует во второй половине следующего года. Обе модели станут этапами на пути к полной электрификации модельного ряда Fiat.
В целом же марка стремится избавиться от крупных моделей и спорткаров, сосредоточившись на том, что принято называть "городским транспортом". В будущем линейку Fiat составят из небольших хэтчей и кроссоверов, причем, как ожидается, вседорожный Fiat 500X и компактвэн 500L уйдут в отставку, уступив свое место универсалу 500 Giardineira, а за вседорожное направление будет отвечать полностью новая модель на платформе Jeep Renegade.
Источник